«Серые» схемы при импорте покрышек из Китая

шины китайПри импорте автопокрышек «серые» схемы, которые особенно активно применяются на Дальнем Востоке, и низкая отпускная цена этой продукции от китайских производителей здорово изменили российский рынок автомобильных шин. «Страны Азии (Китай, Корея) в 2012 году увеличили импорт шин в Россию в среднем в 2 раза, — сообщил «РБГ» начальник отдела по взаимодействию с органами государственной власти компании «Кордиант» Антон Акимов. — В то же время политика прочих зарубежных игроков не была такой агрессивной, как в 2011 году, несмотря на рекордное падение спроса на шины на рынках Европы и США и последовавшее за этим перераспределение поставок на прочие рынки. Так, импорт из других стран увеличился на 16,7% к 2011 году.

Таким образом, в 2012 году темп роста потребления шин зарубежных марок превысил рост продаж российских производителей, а объемы зарубежных поставок в натуральном выражении (30,4 млн шт.) практически догнали объемы реализации в России продукции отечественного производства (30,5 млн)».

«Китайская резина на выходе на прилавок получается в 2-3 раза дешевле, чем брендовая от других зарубежных производителей — ввезенная или произведенная на локализованных здесь предприятиях, — пояснила «РБГ» эксперт ТПП РФ, глава таможенного холдинга «Группа Тарго» Татьяна Круглова. — Это привело к тому, что, например, компания Michelin вынуждена отправлять отлитые в России покрышки на экспорт, поскольку у нас они неконкурентоспособны».

Если в разрезе импорта посмотреть ситуацию не только в РФ, а в Таможенном союзе в целом, то, по словам Антона Акимова, ввоз шин для легковых автомобилей на территорию «тройственного союза» вырос за последние 4 года в 2,6 раза (с 120,5 тыс. т. до 308,8 тыс. т.). При этом из Китая — в 4,8 раза во многом за счет недобросовестной конкуренции. Доля Китая в объеме импорта легковых покрышек в ТС составила 16%. В грузовом сегменте показатели еще круче. Ввоз из Китая увеличился в 4,1 раза, а доля Поднебесной перевалила за 57,7%.

Как же можно противостоять «серому» импорту покрышек из Китая, объем которого в разы превышает объемы «белого»? «Мы видим выход в передаче функций таможенного оформления импортных шин постам Центральной акцизной таможни, напрямую подчиняющейся ФТС России, — считает Татьяна Круглова. — Чем короче цепочка контроля, тем он действеннее. Такой эксперимент уже проводился в мае 2012 года, но не продлился больше недели. Однако за это время не было оформлено ни одной «левой» партии».

В противовес этому мнению можно добавить, что шины не являются подакцизным товаром. Да и действенность таможенного контроля не должна зависеть от места оформления. К тому же, по словам руководителя таможенной практики «Пепеляев групп» Галины Баландиной, около четверти китайских шин ввозятся в Россию через Казахстан. А это уже повод решать проблему недобросовестной конкуренции со стороны нашего соседа на уровне Таможенного союза.

Понравилась статья нажмите одну из социальных кнопок внизу

Российская газета

P.S. Если Вам нужно привезти груз из Китая или узнать сколько будет стоить доставка и таможенное оформление Вашего груза позвоните +7 (495) 909-05-80, (383) 349-59-06 или нажмите на кнопку:

Отправка запроса на расчет доставки и таможни из Китая