Как снять с руководителя работу логиста или История одного решения

Иногда интересные решения приходят неожиданно.

Это было больше 10 лет назад.

(Основано на реальных событиях. Все имена и названия изменены)

Давний знакомый

Был у меня давний знакомый — Андрей.

У него небольшая производственная компания. Товары его производства лежат во многих супермаркетах Урала и Сибири. Возможно Вы ими пользуетесь каждый день, а может быть и нет.

Но наверняка они Вам попадались на глаза.

Основное сырье у него российское, но некоторые комплектующие он возил из Китая: пластиковые флакончики, жестяные банки, а также некоторые другие товары.

Поставки у него были не частые, раз в 2-3 месяца.

Поставщики уже старые, хорошо известные, работа с ними отлажена. Разместил заказ, оплатил, отгрузили.

Работы связанной с общением с китайскими поставщиками, контролем за отгрузкой, размещением заявок в транспортную компанию, передачей документов таможенному брокеру, координации между собой всех участников перевозки не так много.

Но она отнимает время.

Держать для этого отдельного сотрудника не разумно, т. к. не будет полной загрузки.

Нагрузить кого-то из менеджеров — это отвлекать от текущей работы, а значит он меньше будет приносить денег в компанию.

И как обычно в таких случаях, когда работу некому делать и при этом работа важная, ее делает, директор.

«Замаялся»

Вот и он рассказывает мне, что «он уже замаялся» этим заниматься. Вся деятельность связанная с отгрузкой из Китая и таможней съедает его время и силы.

Он мог бы это время потратить на развитие бизнеса. Есть другие важные задачи, которые нужно решать.

А поручить все эти «китайско-таможенные дела» не кому.

Какие есть варианты?

Он попробовал найти низкооплачиваемого логиста. Взял его на работу.

При одной из поставок логист сделал несколько ошибок в документах. В результате возник простой контейнера на таможне. На нем компания потеряла больше 50 тысяч рублей.

Логиста уволили.

Он пробовал найти профессионального логиста на частичную занятость. Не получилось. Хороший логист хочет большую зарплату и полный рабочий день. Не выгодно платить ему за полный рабочий день, тем более, если работы набирается на пару часов в день.

К тому же, другие сотрудники будут видеть, что логист сидит целыми днями в соцсетях. Это будет разрушать рабочую атмосферу в коллективе. «Почему ему можно, а мне нельзя».

Найти сотрудника на «удаленке» то же не получилось. Вернее получилось. Но ничего хорошего из этого не вышло. Нет контроля. Нет ответственности.

«Хочу работаю, хочу нет».

Мы с ним разговаривали об одном, другом.

И тут он предложил…

И тут он предложил: «А что если твои ребята будут и для меня возить?»

Я дам все контакты завода, один раз расскажу как мы с ним работаем. Расскажу все о грузе и его особенностях, а твои сотрудники будут делать это все.

Мы с ним решили попробовать.

Обсудили стоимость такой работы «и ударили по рукам».

Начали работать

В дальнейшем мы немного изменили схему работы:

  • теперь мы по его поручению на основании договора комиссии заключили контракт с его поставщиком,
  • размещаем ему заказ,
  • получаем инвойс,
  • оплачиваем в Китай,
  • китайская компания отгружает товар в наш адрес,
  • мы его привозим,
  • оформляем таможню и передаем нашему заказчику, с всеми документами.

Он получил полную прозрачность всех расходов и главное освободил свое время, которого у него обычно не хватало.

Со временем у нас появились еще клиенты, работающие аналогично.

Мы просто берем на обслуживание их действующие контракты и грузы за разумные деньги.

Почему им выгодная такая схем работы?

Руководитель может освободить свое время, которое стоит очень дорого и его всегда не хватает.

Если Вы хотели бы сделать также, напишите нам

Отправить запрос на расчет

Читать статьи из рубрики Сколько стоит доставка и таможня из Китая?

Узнать о рисках карго доставки из Китая

Перейти на страницу «Белая» доставка из Китая: основы

Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу

Самые популярные статьи