Приключения чемодана

приключения чемоданаЧем больше вы любите путешествовать, тем больше рискуете потерять в дороге свой багаж. Хотите знать, как снизить риск потери, на что надо обращать особое внимание при оформлении багажа и что делать, если багаж всё же пропал? Потратьте пять минут и прочитайте эту статью. Лучше учиться на чужих ошибках. История содержит все признаки детективного жанра: завязка, неожиданный поворот сюжета, загадки… Правда развязки нет уже целый год, суд идет.

В прошлом году «счастливый» обладатель чемодана — Кондратов Константин — прилетел с семьей из Бангкока на родину в Питер. Перелет прошел прекрасно, казалось, ничто не может омрачить впечатления от путешествия. Семья из четырех человек направилась к конвейеру за своим багажом: вот мамин чемодан, два детских,… А где же самый большой, папин? В нем целых 40 килограмм! (Что он там вез – это вторая серия детектива, наберитесь терпения).

Нет чемодана! Как же нет? В Бангкоке он был! Вот, пожалуйста, посадочный талон. На посадочном талоне оказались только три бирки. Кондратов начинает вспоминать, что именно в момент наклеивания бирок на чемоданы, он отвлекся на капризы младшенького. Чемодана нет и бирки нет. Поехали домой без чемодана, без подарков и сувениров, без настроения.

Дома Константин рассудил, что закон сохранения вещества еще никто не отменял, поэтому чемодан не мог дематериализоваться. Если его нет в Питере, он должен быть в Бангкоке. Что может быть проще связаться с представительством «Трансаэро» в Бангкоке и узнать о судьбе чемодана?

— Нашего представительства там нет, — сообщила сотрудница аэропорта. Этот безапелляционный ответ не остановил Кондратова, а только распылил его негодование. Ему удалось добиться некоторых комментариев к сложившейся ситуации от директора по связям с общественностью «Трансаэро» Сергея Быхала. Оказалось, что вес чемодана надо было делить на всех членов семьи. Так как на каждого пассажира должно приходиться максимум 15 кг поклажи, и неважно, что в сумме вес багажа на всех Кондратовых не превышал 60 кг. С этим еще можно было поспорить. Но вот, что пассажир не проследил за заполнением талона, и в результате чего бирки именно на этот чемодан там не оказалось, виноват только сам Константин. Мало того, кто будет искать чемодан, на который нет никаких документов? А может Кондратов придумал этот чемодан и морочит всем голову? Вот с этим уже не поспоришь!

Письменное заявление от Кондратова всё же приняли, и уже через два дня злополучный багаж был в Питере! А вот, собственно теперь (9 марта 2012 года) и начинается сама история.

Чемодан Константину в аэропорте не отдали. Так как чемодан путешествовал в одиночестве, его посчитали «несопровождаемым грузом». Подобный груз облагается пошлиной и проходит все необходимые таможенные процедуры. Так что уважаемый владелец багажа, гоните 100 евро и владейте своим чемоданом!

Вы бы заплатили за свой чемодан? И дело совсем не в сумме услуги возвращения чемодана владельцу. Дело – в принципе! По-человечески всё понятно: семья из четырех человек везла допустимый вес багажа. Один чемодан пропал, потом нашелся и прилетел следом. За что платить?

Сергей Быхал разъяснил с точки зрения таможенного законодательства: «За растоможку клиент платит свои деньги. Затем компания должна будет возместить ему все расходы. Для этого надо будет оформить документы». Причем представитель компании сам не знает, какие точно документы надо оформлять и сколько ждать возврата денег. Вот такая вот загадка.

Тогда ситуацию попытались прояснить в другой компании. Работник компании «Россия» сначала оговорился, что представителей во всех городах планеты для любой компании держать – большая роскошь. Там могут работать агенты по найму для решения временных проблем. Затем он согласился с тем, что чемодан был «несопровождаемым». Далее начинаются удивительные вещи. Оказывается, чемодан помимо «несопровождаемого» имеет еще один статус – «дополнительный груз». Кондратову достаточно было заполнить на него декларацию в службе Lost & Found сразу после прилета в Питер, и проблем бы не было. Даже не надо было бы платить за растаможивание багажа. А вот если бы чемодан потерялся совсем, и виновник не был выявлен, то все расходы по возмещению ущерба авиакомпания должна взять на себя.

Получается все проблемы из-за того, что К. Кондратов не заполнил декларацию. Да вы бы тоже ее не запомнили. Как можно заполнить то, о чем знать не знаешь? Справедливый гнев негодования опять был обращен на сотрудников компании «Трансаэро», они же должны были разъяснить права и правила для пассажира. Почему они этого не сделали? Ответ прост и по-детски наивен: У нас не было доказательств существования этого чемодана, поэтому и декларацию на него заполнять не стали.

Вторая серия. Чемодан до сих пор в Пулково. За это время он похудел вдвое. Так утверждают Кондратовы. Из него исчезли носимые вещи и чай. Про носимые вещи таможенники ничего не сказали, а чай был признан подозрительной травой и уничтожен. Еще таможенники не желают верить, что чемодан в принципе мог весить 40 кг. Его бы просто не взяли на борт или заставили Кондратовых доплачивать за лишний вес. Так что как такой толстый чемодан вообще долетел — еще одна загадка, пока неразрешимая.

Эта чемоданная история не дает покоя семье Кондратовых больше года. Последствия для них, увы, печальны. Тайский чай предназначался для больной матери Кондратьева, здоровье ее пошатнулось без лечебного снадобья. У супруги из-за всех этих передряг начался нейродермит. Сына не приняли в 1-ый класс из-за отсутствия свидетельства о рождении, находящегося на дне чемодана.

Кондратов все эти злоключения своей семьи оценил в 20 тыс. рублей. На судебные издержки им уже потрачено около 50 тысяч. Помимо возмещения морального ущерба и своих расходов, он потребовал от компании Трансаэро в суде уплаты таможенной пошлины за чемодан.

Суд не увидел в деяниях компании ничего предрассудительного. Он обязал выплатить Кондратова Константина таможенную пошлину. Похудение чемодана в суде доказать не удалось. Таможенники делали упор на то, что не мог столько весить чемодан, прилетевший из Бангкока без доплаты за перегруз. Константину всё возместили бы только в одном случае: если бы чемодан исчез совсем. А так как он исчез «частично» и это факт недоказуемый, то возвращаемся на год назад к первому пункту и платим 100 евро!

Константин и его адвокат сдаваться не собираются. Они подали апелляцию. Свою правоту они собираются доказывать еще раз, исходя из пояснения таможни: если багаж не прибыл по месту назначения одновременно с прибытием владельца, то он считается несопровождаемым. Владелец досылаемого из-за границы багажа предварительно должен заполнить таможенную декларацию на «отставший» и прибывший с владельцем одновременно грузы. Один экземпляр он отдает в таможенный орган, а  другой оставляет у себя.

Так что история еще не закончена, продолжение следует…

P.S. Если Вам нужно привезти груз из Китая или узнать сколько будет стоить доставка и таможенное оформление Вашего груза позвоните +7 (495) 909-05-80, (383) 349-59-06 или нажмите на кнопку:

Отправка запроса на расчет доставки и таможни из Китая