С 1 октября 2014 года на перевозки железнодорожным транспортом в Таможенном союзе будет распространено обязательное предварительное информирование. Сейчас оно действует для автоперевозок. И всего за год груженные товарами фуры стали проходить таможенный контроль быстрее, чем год назад. Сейчас он занимает в среднем 53 минуты.
Что это дает потребителям и экономике? До сих пор ежегодно от простоя грузовиков на границе, по данным минтранса, российская экономика теряла более 15 млрд рублей. Каждый час простоя стоил перевозчику не менее 0,04 процента от стоимости товара. Убытки автоматом перекладывались на покупателей. Теперь время — деньги.
В дальнейшем такая же практика будет внедряться и при перевозках грузов другими видами транспорта, рассказал и. о. первого замначальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Федеральной таможенной службы Сергей Амельянович. Предварительное информирование на море планируется ввести в 2014-2015 годах. Кстати, в мае 2011 года на Дальнем Востоке начался эксперимент. Тех, кто заранее информирует о грузах, таможенники проверяют дистанционно, без выхода на борт судна. В итоге среднее время оформления сокращается с 96 минут до 35. Сроки введения обязательного информирования на воздушном транспорте станут известны после завершения совместных расчетов авиакомпаний, грузовых агентств, предприятий наземного обслуживания и таможенных органов, сообщил Амельянович. Он также рассказал о том, как это все уже работает на автотранспорте.
За считаные минуты, получив предварительные данные, таможенники успевают проверить грузы не только по своей части, но и провести транспортный, санитарно-карантинный, карантинный, фитосанитарный и ветеринарный государственный контроль. Все вопросы в пункте пропуска решаются при помощи одного человека — водителя. Почти 98 процентов предварительных данных о товарах бизнесмены сообщают таможенникам через Интернет, до прибытия грузов в пункты пропуска. А портал электронного представления сведений, предложенный ФТС России, оценивают как «простой, удобный и наименее затратный способ общения с таможней». «Границу стало легче проходить», — общий вердикт.
Российская газета
От редакции: все написано красиво, на как то не очень верится. По нашему опыту реально данная система не работает. И нас есть большие сомнения что данная система заработает, т.к. основная функция нашей таможни — это пополнение бюджета, а все остальные функции уже побочные. Есть информация, что доля таможенных платежей в бюджете нашей страны около 50%. Для сравнения в других странах этот показатель около 10%.
Если Вам нужно сделать расчет доставки из Китая в белую, свяжитесь с нами
Читать статьи из рубрики Сколько стоит доставка и таможня из Китая?
Узнать о рисках карго доставки из Китая
Перейти на страницу «Белая» доставка из Китая: основы
Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу
Самые популярные статьи
[wpp stats_views=0