Рассчитать
стоимость и сроки
Рассчитать
убытки от карго

Морские перевозки из Китая

Перевозка грузов морским транспортом из Китая — один из оптимальных способов доставки. Вопреки всеобщим заблуждениям, она быстрее и дешевле перевозки по железной дороге. Это связано с тем, что хоть поезда и добираются до конечной точки быстрее судов, много времени уходит на ожидание отгрузки: из-за этого грузы при морской доставке приезжают на 2–4 недели быстрее.

Обновление от сентября 2024 года: морская доставка до сих пор дешевле железнодорожной, но по срокам она может быть дольше. Сейчас сложилась необычная ситуация. Через пограничные переходы Наушки и Достык жд доставка идет быстрее чем море. А через Забайкальск дольше.

Морскими видами транспорта можно перевозить любые виды груза, за исключением скоропортящихся продуктов. Часто из Китая по морю доставляют одежду и текстиль, обувь, детские игрушки, изделия из черных материалов, автозапчасти и автомобили, механическое оборудование, стройматериалы, электрические устройства, мебель, осветительную технику, пластмассу и изделия из нее, а также много всего другого.

Особенности морских грузоперевозок

Морские перевозки из Китая в Россию

На практике морские перевозки чаще представляют собой мультимодальные: грузы доставляют не только по морю, но и по железной дороге или автомобилями до конечной точки. 

Перевозят продукцию преимущественно в контейнерах. Могут использовать контейнеры: 

  • Dry Cube (стандартные 20 и 40 футовые), 
  • High Cube (высокие 40 футовые), 
  • Double Door (с дополнительными дверями с торцов), 
  • Open Side (с дополнительными боковыми дверями), 
  • Tank (с цилиндрическим резервуаром). 

Также есть модели контейнеров с жесткой съемной крышей и такие, где ее заменяет гибкий тент, с возможностью загрузки через люк. 

Чаще всего используют 20- и 40-футовые. В 20-футовый контейнер помещается 30 м3, а в 40-футовый — 72 м3. На самом деле объем контейнеров 33 и 76 м3 соответственно, но поскольку груз упакован в коробках, между ними остаются пустоты.

Если объем груза для морской перевозки меньше, можно отправить его в составе сборной партии. Среди преимуществ такой отправки:

  1. Можно перевезти партию любого объема. Если у вас продукция занимает только 5 м3, арендовать весь контейнер не придется. 
  2. Точные сроки доставки груза. Среднее время ожидания товаров, которые отправили из Китая сборным грузом — около двух месяцев.
  3. Есть возможность отправлять продукцию так часто, как нужно (хоть каждые 5–10 дней). Для товаров с высокой маржинальностью часто предпочитают именно такой способ и периодичность отправок.

Среди минусов сборных грузов — более высокая цена за кубический метр и более долгое ожидание по сравнению с отправкой целым контейнером. Также при отправке сборным грузом вероятность повреждения товара выше. Чтобы этого не произошло, потребуется качественная упаковка.

Какие документы потребуются при доставке грузов по морю

При международной морской доставке грузов потребуется целый перечень документов. Основные из них: 

  • Договор морской перевозки. 

В соответствии со статьей 115 Кодекса торгового мореплавания, заключают один из видов договоров:

  • с условием предоставления всего транспортного средства, его части или помещений (чартер);
  • без такого условия.

Сторонами договора выступают грузоперевозчик и фрахтователь (обычно это грузоотправитель или уполномоченный им агент). В документе определяют срок поставки и маршрут, каким будет двигаться судно, особенности груза, прописывают права и обязанности каждой из сторон, стоимость услуг, ответственность грузоперевозчика, а также рассматривают ситуации, когда его обязанности перед грузоотправителем прекращаются. 

Отправитель может потребовать документ, который подтверждает, что перевозчик принял груз. Чаще это коносамент. В ряде случаев используют морскую накладную или штурманскую расписку.

  • Договор фрахтования. Его заключает владелец судна (фрахтовщик) и арендатор — тот, кто хочет арендовать все ТС или его часть для перевозки (фрахтователь). В соглашении между сторонами указывают стоимость перевозки. 

Выделяют несколько подвидов фрахтования:

  • Тайм-чартер. Так называют аренду судна на определенный временной промежуток.
  • Бербоут-чартер. ТС арендуют вместе с экипажем. Грузоперевозка может быть как одна, так и несколько.
  • Фрахтование наливом. Так называют договор перевозки жидкостей — от химикатов до нефти. 
  • Контейнерный. Арендуют ТС, на котором можно разместить один или несколько стандартных контейнеров.

В документе указывают данные сторон, их права, обязанности и реквизиты, информацию о ТС, условия поставки. Во фрахтовом счете фиксируют транспортные издержки, ставки, условия платежа.

  • Инвойс. Это аналог УПД (счет-фактуры и товарной накладной) , который нужен для любой международной транспортировки с коммерческой ценностью. Продавец предоставляет этот финансовый документ покупателю в момент передачи продукции. В инвойсе указывают информацию о товаре (количество единиц, качественные параметры), условия поставки, данные об импортере и экспортере, прописывают общую стоимость груза. 
  • Упаковочный лист. В нем указывается товар, данные по упаковке (вид упаковки,количество мест, вес нетто и брутто каждого грузового места). 

Это лишь основные документы, которые потребуются при транспортировке грузов морским транспортом. 

Особое внимание стоит уделить коносаменту.

Коносамент

морские перевозки из Китая в Россию

При доставке грузов из Китая в РФ потребуется особый документ — коносамент. Он подтверждает, что перевозчик обязуется доставить продукцию в конечный пункт и выдать грузополучателю. Этот документ выдает тот, кто организовывает перевозку после того, как получил груз.

Как правило, коносамент составляют в нескольких экземплярах: для каждого участника перевозки. В документе могут указать получателя. В таком случае только он может забрать груз. Если получатель не указан, то продукцию может забрать тот, кто предоставит предъявительский коносамент (один из экземпляров документа). Еще один вид коносамента — ордерный. Он дает возможность передать права на груз. Тогда на документ ставят передаточную печать, где указывают, кто может стать получателем. Таких отметок-печатей может быть несколько. 

В коносаменте дублируют все данные из договора морской перевозки: условия доставки, оплаты и пункт прибытия. 

Многие думают, что коносамент нужен только при перевозке грузов по морю, а если ее осуществляют несколькими видами транспорта, то документ не нужен. Это не так: коносамент потребуется в том числе и при мультимодальной доставке.

Важно учитывать, что коносамент не выступает ни товарораспорядительным, ни оборотным документом. Получатель при получении груза не должен предъявлять оригинал накладной, но ему потребуется подтвердить свою личность. 

Преимущества и недостатки перевозки грузов морским транспортом

К преимуществам морских грузоперевозок относят:

  1. Стоимость. Доставка товаров из Китая в Россию по морю — оптимальный способ грузоперевозок по соотношению цены и качества. Наиболее выгодно отправлять груз контейнерами. Для тяжелых товаров используют 20-футовые, для объемной и легкой продукции — 40-футовые. Однако даже при доставке сборного груза морским транспортом цена за 1 м3 при отправке по морю, чаще всего, будет дешевле, чем другими видами транспорта.
  2. Безопасность. После того как на складе груз упакуют в контейнер, его пломбируют. Пломбу в дальнейшем снимает уже получатель на своем складе. Исключение — таможенный досмотр, но после него контейнер вновь пломбируют. Таким образом, доступа к содержимому контейнера не будет ни у кого в момент транспортировки. 
  3. Возможность изменения маршрута. В отличие от грузоперевозок по железным дорогам, во время перевозки морским транспортом можно перестроить маршрут: выбрать более быстрый или более безопасный в момент поставки.
  4. Универсальность. Морские перевозки подойдут для любых типов грузов: хрупких, габаритных, негабаритных, тяжеловесных, независимо от их объема. 

Среди основных недостатков морских грузоперевозок:

  1. Не подойдет для отправки скоропортящихся и срочных товаров. Примерное время доставки груза — 1,5–2 месяца.
  2. Необходимость планирования количества товаров. Чем больше партию сформировать к отправке, тем лучше. Это связано с тем, что при отправке грузов в контейнерах невыгодно оставлять свободное место: в таком случае стоимость перевозки возрастает, поскольку отправитель оплачивает весь объем, а не то, сколько места занимает продукция. Если партия товара небольшая, его часто лучше отправить в составе сборного груза.
  3. Зависимость от погодных условий и географических рамок. Зимой некоторые участки покрываются льдом, что усложняет транспортировку. В таком случае груз следует в доступный порт, после чего его отправляют по России автомобилями или поездами.

Есть и другие минусы морских перевозок, например, зависимость от ситуации в море. Последнее неактуально при отправке товаров из Китая в Россию через порты Дальнего востока, но при международной перевозке грузов из КНР в Новороссийск и Санкт-Петербург она играет большую роль. Например, из-за кризиса в Красном море в 2024 году, связанном с нападением хуситов, многие перевозчики были вынуждены менять маршрут судов. Это стало причиной увеличения сроков поставки, стоимости грузоперевозок.

Морские перевозки грузов: основные маршруты 

Чаще всего грузы из Китая отправляют через:

  • Новороссийск;
  • Дальневосточные порты (Владивосток и Восточный);
  • Санкт-Петербург.

Есть и другие маршруты (Северный морской путь, через Иран), но на практике их используют редко. 

Часто международные морские грузоперевозки — часть смешанных транспортировок. В них участвуют несколько видов транспорта: морской и железнодорожный, морской и автомобильный или все три.

Чаще всего морские перевозки грузов из Китая происходят по такой схеме:

  • автотранспортом доставляют груз в контейнере от склада отправителя до порта;
  • между портами Китая и России груз идет на судне;
  • из российского порта груз отправляют по железной дороге;
  • с ж/д станции груз доставляют до склада получателя на авто.

В некоторых случаях, если расстояние от склада получателя до порта небольшое, груз сразу отправляют грузовиками.

Обычно в смешанной перевозке участвуют несколько перевозчиков. Всю перевозку организует экспедитор. Он обеспечивает стыковку всех видов транспорта между собой. Также экспедитор заключает договор с клиентом на сквозную перевозку.

Этапы морской грузоперевозки

Поэтапно процесс международной морской контейнерной перевозки выглядит так:

  1. Покупатель уведомляет экспортера о том, куда нужно доставить продукцию. Отправитель упаковывает ее.
  2. К партии товаров оформляют всю необходимую документацию, включая таможенную декларацию.
  3. Продукцию укладывают в контейнер, который после этого пломбируют.
  4. Товар проходит таможенное оформление, груз опечатывают.
  5. После завершения таможенных процедур и проверки контейнер с товарами загружают на борт с помощью кранов. Отправитель или его представитель могут присутствовать при проведении этих работ.
  6. Документы на груз передают капитану судна, подписывается необходимая документация.
  7. Транспортировка. Судно следует по спланированному и согласованному маршруту в пункт назначения.
  8. По прибытии в порт контейнеры разгружают. Для разгрузки используют аналогичную технику.
  9. Товары повторно проходят таможенный контроль и оформление.
  10. После прохождения всех процедур груз отправляют в город получателя автомобилем или по железной дороге.

Товар забирает получатель или то лицо, которое предъявит документы о том, что оно уполномочено получить продукцию. 

Стоимость морской перевозки грузов из Китая

На стоимость доставки грузов морским транспортом из КНР влияют такие факторы:

  • город отправления;
  • пункт назначения в РФ;
  • вид груза, его характеристики, функции;
  • нужны ли специальные условия транспортировки;
  • вес и объем партии товара (чем они больше, тем будет дешевле);
  • стоимость груза.

Также на стоимость влияет, в каком контейнере будут перевозить грузы: в 20- или 40-футовом.

На основании этих данных специалисты нашей компании рассчитают стоимость. Процедура расчета занимает 1–2 дня. Мы подберем код ТН ВЭД, посчитаем сумму пошлины и НДС. 

Важно учитывать, что при морской международной перевозке грузов из Китая контейнерами основные затраты связаны не с транспортировкой непосредственно, а с таможенными платежами.

Международные морские контейнерные перевозки из КНР

При обращении к нам вы можете освободить себя от рисков при доставке грузов из Китая. Наши специалисты:

  1. Закупят продукцию в КНР.
  2. Подберут маршрут с учетом сроков, в которые товар должен прибыть в пункт назначения.
  3. Оформят таможню для вывоза продукции в Россию. Мы подготовим сертификаты, декларации соответствия. В случае, если товар не обязательно сертифицировать, оформим отказное письмо.
  4. Передадим товар со всеми документами в условленном городе.

Чтобы перевезти продукцию из КНР морским или любыми другими видами транспорта, оставьте заявку на сайте или позвоните нам

Отправить запрос на расчет

Узнать о рисках карго доставки из Китая

Перейти на страницу «Белая» доставка из Китая: основы

Статьи из рубрики Сколько стоит доставка из Китая?

Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу

Самые популярные статьи

Вопросы и ответы

Чем отличается доставка целым контейнером от сборного?

По целому и так понятно, он загружается полностью. И идет от одного грузоотправителя к одному получателю.
В сборный загружаются разные грузы от нескольких отправителей к нескольким получателям.
В сборном оплата идет только за занятое товаром место.
Но при этом перевозка в сборном контейнере дороже в пересчете на каждый килограмм или кубический метр.

Какой основном документ для морских перевозок?

Коносамент — это основной документ для морских перевозок.
В нем указано:
• маршрут перевозки,
• отправитель и получатель,
• данные о грузе.

Каким маршрутом перевозят по морю грузы из Китая?

Самые распространенные маршруты через порты:
• Дальнего востока,
• Новороссийск,
• Санкт-Петербург.

Если Вам нужно сделать расчет доставки из Китая, свяжитесь с нами

Отправить запрос на расчет

    Выведем ваш бизнес на новый уровень с легальной доставкой из Китая

    Получите бесплатную консультацию по любым вопросам, в том числе:

    • Как перейти с карго
      на белую доставку

    • Сроки и стоимость доставки

    • Как заказать
      с Alibaba и 1688

    • Маркировка
      Честный знак

    Где с вами связаться?

    Позвонить

    Свяжемся с вами в течение 10 минут

    Я даю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с Политикой Конфиденциальности







    Рассчитать стоимость
    и сроки доставки
    Рассчитать
    убытки от карго

    Калькулятор потенциальных убытков

    при использовании карго доставки из Китая

    Представьте ситуацию: к Вам в компанию пришла налоговая или таможенная проверка
    и обнаружили товар, ввезенный через карго.

    С помощью калькулятора, Вы сможете узнать какие штрафы Вас ожидают, а также риск уголовного наказания в Вашем случае.

    Заполните поля и нажмите кнопку “Рассчитать риски” для получения расчета.

    Выберете один из вариантов
    • ОСН (НДС)
    • УСН (доходы, 6%)
    • УСН (доходы - расходы, 15%)
    руб.
    руб.
    шт.

    Ваш расчет потенциальных убытков

    Статья 16.21 КоАП

    Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза, срок их уплаты и особенности исчисления...

    Читать полностью

    Максимальная сумма штрафа и стоимость конфискованного товара

    200 000 руб.

    Статья 56 ТК ЕАЭС

    Уплата пошлин и НДС при незаконном перемещении товаров через границу.

    Читать полностью

    Сумма таможенных платежей к уплате:

    32 000 руб.

    Статья 122 НК

    Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов)

    Читать полностью

    Доплата налогов на сумму:

    32 000 руб.

    Статья 199 УК РФ

    Уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией - плательщиком страховых взносов

    Читать полностью

    Срок лишения свободы до

    32 000 лет

    Ваши итоговые риски:

    штраф:

    232 000 руб.

    срок лишения свободы:

    до 3 лет

    Редактировать

    Хотите узнать как обезопасить свой бизнес
    и перейти на белую доставку? Cвяжитесь с нами

    Узнать, как избежать убытков
    • Калькулятор составлен совместно с юристами, практикующими споры с таможней и налоговой
    • Калькулятор составлен на основании судебной практики

    Статья 16.21. Незаконное пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировка

    Пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

    Статья 56. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза, срок их уплаты и особенности исчисления

    1. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает при ввозе товаров на таможенную территорию Союза.

    Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает при вывозе товаров с таможенной территории Союза.

    2. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает у лиц, незаконно перемещающих товары. Лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию Союза - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности их ввоза на таможенную территорию Союза, несут солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с лицами, незаконно перемещающими товары.

    3. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза прекращается у лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи, при наступлении следующих обстоятельств:

    4. При незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами таможенной границы Союза, а если этот день не установлен, - день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза.

    5. При незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размере, как если бы товары помещались под следующие таможенные процедуры:

    6. Таможенные пошлины, налоги при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза исчисляются в соответствии с настоящей главой с учетом пункта 7 настоящей статьи, а если таможенный орган не располагает точными сведениями о товарах, также с учетом пункта 8 настоящей статьи.

    7. Для исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день пересечения товарами таможенной границы Союза, а если этот день не установлен, - на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза.

    В случае если для определения таможенной стоимости товаров, а также для исчисления таможенных пошлин, налогов требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства-члена, такой пересчет производится по курсу валют, действующему на день пересечения товарами таможенной границы Союза, а если этот день не установлен, - на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза.

    8. В случае если таможенный орган не располагает точными сведениями о товарах (характере, наименовании, количестве, происхождении и (или) таможенной стоимости), база для исчисления подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов определяется на основании имеющихся у таможенного органа сведений, а классификация товаров осуществляется с учетом пункта 3 статьи 20 настоящего Кодекса.

    В случае если код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определен на уровне группировки с количеством знаков менее 10:

    При установлении впоследствии точных сведений о товарах таможенные пошлины, налоги исчисляются исходя из таких точных сведений, и осуществляется возврат (зачет) сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов либо взыскание неуплаченных сумм в соответствии с главами 10 и 11 настоящего Кодекса.

    9. В случае конфискации или обращения товаров в собственность (доход) государства-члена в соответствии с законодательством этого государства-члена, задержания таможенными органами товаров в соответствии с главой 51 настоящего Кодекса, размещения на временное хранение, помещения товаров под таможенные процедуры после исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и (или) их взыскания (полностью или частично) суммы таможенных пошлин, налогов, уплаченные и (или) взысканные в соответствии с настоящей статьей, подлежат возврату (зачету) в соответствии с главой 10 настоящего Кодекса.

    10. Положения пунктов 1 - 9 настоящей статьи не применяются при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза с недостоверным таможенным декларированием.

    При незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза с недостоверным таможенным декларированием таможенные пошлины, налоги исчисляются в соответствии с настоящим Кодексом. При этом фактически уплаченные при таможенном декларировании товаров таможенные пошлины, налоги повторно не уплачиваются (не взыскиваются), а суммы излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов подлежат возврату (зачету) в соответствии с настоящим Кодексом.

    Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов)

    1. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

    3. Деяния, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

    4. Не признается правонарушением неуплата или неполная уплата налога (сбора, страховых взносов) в случае, если у налогоплательщика (плательщика сбора, страховых взносов) со дня, на который приходится установленный настоящим Кодексом срок уплаты налога (сбора, страховых взносов), до дня вынесения решения о привлечении к ответственности за правонарушение, предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи, непрерывно имелись положительное сальдо единого налогового счета и (или) суммы денежных средств, зачтенные в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога (сбора, страхового взноса), в размере, достаточном для полной или частичной уплаты налога. В этом случае налогоплательщик (плательщик сбора, страховых взносов) освобождается от предусмотренной настоящей статьей ответственности в части, соответствующей указанному положительному сальдо единого налогового счета и (или) сумме денежных средств, зачтенной в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога (сбора, страхового взноса).

    Статья 199. Уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией - плательщиком страховых взносов

    1. Уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией - плательщиком страховых взносов, путем непредставления налоговой декларации (расчета) или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию (расчет) или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

    2. То же деяние, совершенное:

    Примечания. 1. Крупным размером в настоящей статье признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд восемнадцать миллионов семьсот пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером - сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд пятьдесят шесть миллионов двести пятьдесят тысяч рублей.

    2. Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если этим лицом либо организацией, уклонение от уплаты налогов, сборов, страховых взносов которой вменяется этому лицу, полностью уплачены суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумма штрафа в порядке и размере, определяемых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.