Поиск потерянного времени начали в январе 2013 года с Большого порта Санкт-Петербурга. Балтийские таможенники, компании по организации погрузочно-разгрузочных работ, а также профессионалы из гильдии Внешнеэкономической деятельности (более известно, как гильдия ВЭД) провели мониторинг всех операций, совершаемых с грузом в порту.
Цель проводимого исследования – изучение возможности сократить время нахождения груза в порту от момента входа судна в порт до отгрузки товара для дальнейшего следования, а также нахождение возможных действий для сокращения времени, затрачиваемого непосредственно на таможенные операции.
В течение 4-х суток фиксировали поступление грузов в порт. Затем на протяжении 10 дней непрерывно изучали сроки проведения каждой операции с отдельными контейнерами.
Было установлено, что грузы в среднем находятся в порту 6,5 суток, при этом на таможенные операции затрачивается 27 часов – это 17 % от общего времени пребывания груза в порту.
Остальное время занято другими операциями, например, коммерческими условиями «свободного хранения» (около 5 дней). Общие временные затраты также напрямую зависят и от состояния подъездных путей, и от технического оснащения терминалов и конечно же погодных условий.
Действующее законодательство предусматривает продление срока оформления грузов до 10 суток. Такая задержка возможна, если
- для сопровождения груза необходимы дополнительные документы;
- срабатывают профили риска, что означает непринятие таможенниками указанной в декларации стоимости, которая ниже существующих в таможне профилей риска. Таможенную стоимость работники таможни вправе увеличить до уровня профиля риска или выше на свое усмотрение;
- таможенный досмотр проводится как форма контроля.
Как правило, в большинстве случаев продление сроков для обработки грузов не требуется.
Проведенный мониторинг позволил участникам проверки наметить приоритетные направления для сокращения временных затрат на таможенные операции при декларировании грузов:
1. Для минимизации рисков неэффективной работы таможни необходимо применять субъективно-ориентированный подход, основанный на правильной выборке проверяемых товаров с точки зрения профессионалов;
2. Для сокращения времени обработки грузов необходимо внедрять, так называемую, «Технологию предварительного электронного информирования о прибытии товаров и морских судов на таможенную территорию». Эта технология подразумевает частичное оформление груза еще до прибытия в порт и значительно упрощает работу таможенникам;
3. Для сокращения времени необходимо автоматизировать формирование отчетности о хранимых товарах и предоставление ее в соответствующие таможенные органы.
Кроме Большого порта Санкт-Петербурга, подобные мероприятия планируется провести и в других портах региона.
Если Вам нужно сделать расчет доставки из Китая в белую, свяжитесь с нами
Читать статьи из рубрики Сколько стоит доставка и таможня из Китая?
Узнать о рисках карго доставки из Китая
Перейти на страницу «Белая» доставка из Китая: основы
Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу
Самые популярные статьи
- Платежи в Китай сводка на сегодня. Ноябрь 2024
- Как заказать с 1688 в Россию
- Где покупать одежду оптом в Китае? 7 способов поиска поставщиков
- Алибаба: что это такое, плюсы и минусы при заказе товаров из Китая
- Закупки в Китае оптом без посредников
- Доставка с Алибабы. Особенности о которых редко говорят
- Как оплатить на Алибаба (alibaba.com) товары в 2024 году?
- Лучшие карго компании из Китая. Плюсы и минусы карго-доставки
- Товары из Китая, которые пользуются спросом в России
- Маркировка Честный знак для товаров из Китая