На что тратится время в порту

Поиск потерянного времени начали в январе 2013 года с Большого порта Санкт-Петербурга. Балтийские таможенники, компании по организации погрузочно-разгрузочных работ, а также профессионалы из гильдии Внешнеэкономической деятельности (более известно, как гильдия ВЭД) провели мониторинг всех операций, совершаемых с грузом в порту.

Цель проводимого исследования – изучение возможности сократить время нахождения груза в порту от момента входа судна в порт до отгрузки товара для дальнейшего следования, а также нахождение возможных действий для сокращения времени, затрачиваемого непосредственно на таможенные операции.

В течение 4-х суток фиксировали поступление грузов в порт. Затем на протяжении 10 дней непрерывно изучали сроки проведения каждой операции с отдельными контейнерами.

Было установлено, что грузы в среднем находятся в порту 6,5 суток, при этом на таможенные операции затрачивается 27 часов – это 17 % от общего времени пребывания груза в порту.

Остальное время занято другими операциями, например, коммерческими условиями «свободного хранения» (около 5 дней). Общие временные затраты также напрямую зависят и от состояния подъездных путей, и от технического оснащения терминалов и конечно же погодных условий.

Действующее законодательство предусматривает продление срока оформления грузов до 10 суток. Такая задержка возможна, если

  • для сопровождения груза необходимы дополнительные документы;
  • срабатывают профили риска, что означает непринятие таможенниками указанной в декларации стоимости, которая ниже существующих в таможне профилей риска. Таможенную стоимость работники таможни вправе увеличить до уровня профиля риска или выше на свое усмотрение;
  • таможенный досмотр проводится как форма контроля.
порт доставка из Китая

Как правило, в большинстве случаев продление сроков для обработки грузов не требуется.

Проведенный мониторинг позволил участникам проверки наметить приоритетные направления для сокращения временных затрат на таможенные операции при декларировании грузов:

1. Для минимизации рисков неэффективной работы таможни необходимо применять субъективно-ориентированный подход, основанный на правильной выборке проверяемых товаров с точки зрения профессионалов;

2. Для сокращения времени обработки грузов необходимо внедрять, так называемую, «Технологию предварительного электронного информирования о прибытии товаров и морских судов на таможенную территорию». Эта технология подразумевает частичное оформление груза еще до прибытия в порт и значительно упрощает работу таможенникам;

3. Для сокращения времени необходимо автоматизировать формирование отчетности о хранимых товарах и предоставление ее в соответствующие таможенные органы.

Кроме Большого порта Санкт-Петербурга, подобные мероприятия планируется провести и в других портах региона.

Если Вам нужно сделать расчет доставки из Китая в белую, свяжитесь с нами

Отправить запрос на расчет

Читать статьи из рубрики Сколько стоит доставка и таможня из Китая?

Узнать о рисках карго доставки из Китая

Перейти на страницу «Белая» доставка из Китая: основы

Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу

Самые популярные статьи