Как ситуация в Красном море может повлияет на рост ставок на доставку из Китая?

Уже больше месяца происходят атаки хуситов на коммерческие суда в Красном море. Несколько дней назад был поврежден танкер перевозивший российскую нефть.

Красное море рост ставок на доставку из Китая в Россию

Давайте посмотрим к чему могут привезти события в Красном море и как они могут повлиять на ставки на перевозку грузов из Китая в Россию.

Изменение маршрутов перевозки грузов из Китая

Многие судоходные компании изменили маршруты перевозки, чтобы избежать опасного района.

Решение судоходных компаний изменить маршруты грузоперевозок из-за атак в Красном море существенно повлияет на сроки и стоимость доставки товаров из Азии в Европу и страны Средиземноморского бассейна.

Стоимость доставки выросла более чем в 2 раза, срок доставки увеличился на 2-4 недели.

Более 90% маршрутов пошли в обход Африки. Это относится к судам следующих компаний CMA CGM, MSC, Hapag-Lloyd, Maersk, Cosco, ZIM.

На первый взгляд кажется, что это не затронет доставку грузов из Китая в Россию.

Но это не верно.

Замедление общемировой торговли

Кризис в Красном море приведет к замедлению общемировой торговли — получателям грузов из Китая придется дольше ждать свой товар и он окажется дороже.

Также возрастет время оборота контейнеров, т. е. потребуется больший срок на возврат контейнеров в Китай для дальнейшей загрузки. Из-за этого будет возникать дефицит контейнеров на погрузке в Китае, а значит будет дополнительный рост ставок на перевозку.

Рост ставок на перевозку сделает более привлекательным для судовладельцев и владельцев контейнерного парка маршруты Китай — Европа, чем маршруты Китай — Россия.

Для справки, в 2022-2023 годах российские маршруты были более маржинальными для перевозчиков. Это позволило быстро заменить ушедшие весной 2022 года из России крупные международные судоходные компании небольшими российскими и китайскими.

Рост ставок на перевозку из Китая

Судовладельцы будут уводить суда на европейские маршруты. Недостаток предложения подтолкнет рост ставок на направлении Китай — Россия.

На данный момент кризис в Красном море еще не повлиял на доставку товаров в Россию, т. к. все эти явления начнут проявляться немного позже, с задержкой в несколько месяцев.

Перевозки из Китая идут в основном по 4 маршрутам:

• через порты Дальнего востока,

• через железнодорожные пограничные переходы,

• через порт Новороссийск,

• через порт Санкт-Петербург.

Есть еще небольшой поток через Северный морской путь (СМП) и Иран.

Но маршрут через СМП осложнен, тем что там возможна навигация в летний период, а зимой она очень затруднена. Для полноценной круглогодичной навигации необходимо строительство контейнеровозов ледового класса и ледоколов. А тот процесс не быстрый.

Маршрут через Иран сложный из-за отсутствия нормальной инфраструктуры на всем протяжении маршрута.

Маршруты через Новороссийск и Санкт-Петербург попадут под удар, т. к. они вынуждены будут идти в обход Африки или рисковать грузом и судном при перевозке через Красное море.

Мне пока не попадалась информация, но, я думаю, страховые компании очень сильно поднимут ставки на страхование данных грузоперевозок или вообще откажутся страховать.

У многих страховых компания в условиях страхования есть оговорка примерно такая: «ни при каких обстоятельствах не признаются страховыми случаями и не подлежат возмещению убытки и расходы, возникшие в период перевозки груза в т.ч. транзитом по территории стран и регионов, уровень риска в которых выше 2.4. по шкале рейтинга Joint Cargo Committee’s (JCC) Global Cargo Watch List (GCWL)».

По последнему обновлению от 10 января 2024 года региону Красного моря присвоен риски 4.4 балла.

Joint Cargo Committee (JCC) — Объединённый комитет страховщиков грузов. В его задачи входит, в том числе оценка страховых рисков по регионам. К его рекомендациям прислушиваются большинство страховых компаний мира.

В итоге увеличится грузопоток через порты Дальнего востока и по жд, что приведет к росту ставок и созданию заторов в портах и на границе.

В середине 2023 года доля китайских товаров в российском импорте составляла 42%, за последние полгода она еще возросла.

Россия очень сильно зависит от импорта различных товаров и оборудования из Китая. Любые сбои в поставках или увеличение цен сказывается на стоимости конечных товаров в России для потребителей.

Поэтому последствия нападения хуситов на суда в Красном море могут сказаться на всех отраслях российской экономики.

Если Вам нужно сделать расчет белой доставки из Китая, свяжитесь с нами

Отправить запрос на расчет

Узнать о рисках карго доставки из Китая

Перейти на страницу «Белая» доставка из Китая: основы

Статьи из рубрики Сколько стоит доставка из Китая?

Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу

Самые популярные статьи