Карго доставка из Китая и «красный», «желтые» и «зеленые» клиенты банков

С ноября 2020 года в правительстве обсуждается законопроект, который внесет серьезные изменения во взаимоотношения клиентов с банками. Давайте посмотрим как он скажется на карго доставке из Китая.

В чем смысл законопроекта?

Когда законопроект станет законом, то все клиенты банков будут поделены на три категории:

  • зеленые,
  • желтые
  • и красные.

К «зеленой зоне» будет отнесен действующий бизнес, который не замечен в обналичке.

В «красную зону» попадут «обнальные конторы». Они не ведут реальную деятельность и нужны только для обналичивания денег.

В «желтую зону» попадут компании, которые ведут реальную деятельность, но при этом пользуются обналичкой и связаны с «красными» компаниями.

Центробанк планирует запустить эту систему в конце 2021 года — начале 2022 года.

Технология предполагается следующая: Центробанк видя всю картину по банковской системе в целом и зная все платежи между всеми юрлицами, будет анализировать весь этот массив информации с помощью технологий машинного обучения и искусственного интеллекта. Это позволит выявлять операции по обналичиванию денег и автоматически помечать компанию правильным «цветом».

Если я вожу карго из Китая, как это отразится на мне?

Если Вы пользуетесь карго доставкой из Китая, то Вы должны помнить, что карго — это нелегальная доставка, другими словами контрабанда. Подробнее об этом можно прочитать здесь.

Для того чтобы оплатить через карго компанию поставщику в Китай Вы платите на техническую компанию. Или есть другой вариант, Вы платите на карго-компания, а она платит на техническую, не ведущую реальной деятельности, компанию.

Легально отправить деньги в Китай карго компания не может, т. к. если оплата идет легально через банк, то на эту сумму карго компания должна завести в Россию груз и оформить на него таможню. Поэтому так или иначе в схеме платежей присутствуют «обнальные конторы».

По новой классификации, им присвоят маркер «красная» и заблокируют все платежи. А через полгода если владелец компании не докажет, что компания ведет реальную деятельность, ее ликвидируют, а все деньги уйдут в бюджет.

Конечно «обнальные конторы» будут пытаться это обойти. У кого-то будет получаться, у кого-то не всегда.

Соответственно это приведет к удорожанию услуг обналички. Это самое малое что может произойти.

Более серьезная ситуация — если там зависнут Ваши деньги при очередном платеже в Китай, тогда Вы их потеряете.

Может быть еще более серьезная ситуация

В системе будет больше ста факторов влияющих на отнесение компании в определенную зону. Какие именно факторы, создатели системы не сообщают, для того чтобы не облегчать задачу «обнальщикам».

Но точно известно, что за платежи на «красные» компании» можно самим попасть в «красную или желтую зону».

А вот это уже очень серьезный риск, потому что попав в «красную зону», Вы сразу будете заблокированы.

Попав в «желтую зону», Вы будете под особым контролем. С Вас будут спрашивать за каждую операцию, Вы будете находится под риском блокировки постоянно.

Если помните несколько лет назад банки начали активно блокировать счета по 115-ФЗ, по подозрению в отмывании доходов полученных преступным путем. И многим компаниям стоило больших усилий доказать банку легальность операции. А многие были вынуждены закрыть компании, т. к. банки их не принимали на обслуживание.

Поэтому если Вы задумываетесь о карго доставке из Китая, советую перестроить бизнес-модель на «белую» доставку из Китая, пока не стало слишком поздно.

Если Вам нужно сделать расчет доставки из Китая в белую, свяжитесь с нами

Отправить запрос на расчет

Читать статьи из рубрики Сколько стоит доставка и таможня из Китая?

Узнать о рисках карго доставки из Китая

Перейти на страницу «Белая» доставка из Китая: основы

Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу

Самые популярные статьи