Почему растет стоимость фрахта контейнеров из Китая?

Начиная примерно с ноября 2020 года стоимость фрахта контейнеров из Китая очень сильно выросла.

Давайте разбираться почему.

Но для начала картинка, которая наглядно показывает изменение ставок на перевозку контейнеров из Китая в страны Средиземноморские страны и в страны Северной Европы.

Динамика роста стоимости перевозки контейнеров из Китая

Аналогичную картинку по доставке в Россию найти не удалось.

Но общая тенденция аналогичная.

Стоимость фрахта 40 футового контейнера примерно с 2 тысяч долларов в 2020 году, выросла до 8-10 тысяч долларов.

Затем примерно к апрелю упало до 6-7 тысяч долларов.

С июля опять фрахт начал расти и сейчас бьет новые рекорды.

Почему стоимость фрахта контейнеров из Китая растет?

Началось все из-за коронавируса.

Грузооборот между Китаем и Россией в несколько раз ниже, чем грузооборот между Китаем и Европой. А объем грузов, которые Китай отгружает в США еще больше, чем в Европу.

Поэтому основной поток загруженных контейнеров идет из Китая в Европу и США.

Раньше контейнера обратно возвращались то же груженые.

Но когда в прошлом году в США ввели антиковидные ограничения и многие предприятия в США остановились, сработали два фактора.

Во-первых, из-за ограничений количество отгружаемых из США в Китай товаров снизилось. А порожние контейнеры везти не выгодно.

Во-вторых, из-за ограничений срок возврата контейнеров в порт вырос.

Здесь объясню подробнее.

Например: приходит из Китая в США контейнер загруженный грузом. Допустим это порт Сиэтла.

Контейнер снимают с судна ставят на грузовик и он едет на выгрузку к клиенту, допустим в Солт-Лейк-Сити.

Раньше до пандемии контейнер 2-3 дня находился в порту Сиэтла. День в пути до Солт-Лейк-Сити. День на выгрузку. И день чтобы вернуться обратно.

Полный оборот занимал около недели. И через неделю контейнер можно было снова грузить и отправлять в Китай.

Сейчас этот срок вырос. За счет того что, часть работников порта и водителей или болеют, или сидят на карантине. А может выполняют противоковидные ограничения из разряда «больше трех не собираться» и поэтому компании обслуживающие порт выводят не 100% персонала, а 50% или даже 30%.

И теперь полный оборот контейнера занимает 2-3 недели или даже месяц.

Сейчас эти два фактора привели к тому что в портах США и Европы скопилось очень много контейнеров и они не возвращаются обратно в Китай.

В итоге в Китае не хватает контейнеров. А грузов много.

Когда что-то в дефиците, цены на это начинают расти.

Это привело к первому росту цен на доставку контейнеров из Китая в Россию.

Если почитать разных аналитиков, то приводят еще и другие причины. Например, про то что экономика Китая восстановилась быстрее чем экономики других стран и Китай кинулся производить товары. А контейнеров для вывоза этих товаров из Китая не хватает.

В итоге смысл один — товаров много, контейнеров мало — цены растут.

Возникает вопрос: неужели больше чем за 9 месяцев с того как начался этот коллапс нельзя было вернуть контейнеры обратно в Китай.

Для ответа на него предлагаю представить себя членом совета директоров какой-нибудь судоходной компании, например CMA CGM или Maersk.

Представьте: В октябре — ноябре 2020 года Вам сообщают, что контейнеры застряли в США и в Китае контейнеров не хватает. Отправители грузов хотят отгружаться, у них срываются сроки выполнения контрактов. А это неустойки и штрафные санкции. Они готовы платить дороже стандартных 2000 долл.

Вы решаете: «Раз люди готовы платить больше, то нужно поднять цены».

Поднимаете цены.

Спрос растет еще, люди хотят отгружать. Контейнеров не хватает.

Опять поднимаете цены. Так же делают другие судоходные компании.

И так несколько раз.

И если раньше Вам платили за перевозку одного контейнера из Шанхая во Владивосток 2000 долл, то сейчас платят 9000 долл.

Затраты те же самые.

А прибыль растет.

Вы думаете: «Вот сейчас я сейчас привезу контейнеры из США в Китай, контейнеров станет больше, ставки упадут до прежнего уровня. До 2000 долл за контейнер».

Скажите честно стали бы Вы привозить контейнеры в Китай и сокращать себе прибыль или сделали бы все, чтобы этого не произошло?

Я не знаю так было на самом дели или нет.

Но почему то, мне кажется, что это очень похоже на правду.

После роста стоимости перевозки контейнеров из Китая, первое время многие импортеры в России хотели подождать пока ставки упадут. Когда поняли что падения ждать не приходится, стали возить по существующим ставкам.

Сейчас когда ставки стали расти снова, многие опять ждут.

Главный вопрос: Когда ставки начнут падать снова?

Второй вопрос: Будут ли они падать вообще?

По ответам на первый вопрос мнения расходятся.

Кто-то говорит, что ставки на перевозку контейнеров из Китая в сентябре начнут падать.

Кто-то говорит, что в сентябре будет пик и падать начнут только в октябре.

Про падение ставок на контейнеры из Китая, я думаю следующее: Они упадут, но не сильно. Ставку в 2000 долларов за контейнер из Китая мы уже не увидим.

Скорее всего они упадут до 6-8 тысяч долларов за контейнер.

В общем поживем-увидим.

Читать другие статьи из рубрики Сколько стоит доставка из Китая?

Следите за новыми статьями в соцсетях: Telegram, Instagram, Facebook

Самые популярные статьи

Оставить комментарий через Facebook
Если Вас интересует "белая" доставка и таможня из Китая
позвоните нам +7 383 312 05 65
<