Почему происходит задержка грузов карго из Китая?

С конца 2020 года по текущий момент (март 2021) очень много задержек карго грузов из Китая. Давайте разбираться почему.

Карго компании ссылаются на коронавирус. Говорят, что китайцы, то закрывают погранпереходы, то снова открывают. Рассказывают, что скопились большие очереди из фур на границах.

Отчасти пандемия сыграла свою роль, т. к. пропускная способность погранпереходов между Казахстаном и Китаем снизилась.

Но это только часть причины.

Для сравнения грузы, которые идут «в белую» из Китая задерживаются примерно на 1-2 недели. И это по всем таможням, по автомобильным, жд, морским. По всем таможням ситуация примерно одинаковая.

Если почитать форумы и чаты где общаются люди, которые возят карго, то получается такая картинка: задержка карго грузов идет на 2-3 месяца и больше.

Люди до сих пор не получили грузы отправленные в ноябре и декабре.

И карго компании объясняют эту задержку грузов из Китая всякими непонятными причинами.

Одна из последних отговорок вот такая

задержка карго из Китая

Основная проблема задержки карго грузов из Китая связана со схемой карго доставки.

Карго доставка — это нелегальная доставка, другими словами контрабанда.

Наше государство борется с нелегальной доставкой грузов. Основная цель повысить количество платежей в бюджет.

Поэтому для нелегальной доставки создаются всякие проблемы.

Одно из последних нововведений Алгоритм автоматического распределения деклараций на товары между таможенными органами.

Смысл этого Алгоритма простой: раньше компания подавала декларацию в таможенный пост, который выбирала сама.

В случае с карго перевозкой из Китая декларация подавалась на пост где есть «прикормленные таможенники», которые «закрывали глаза» на несоответствие груза указанного в документах и реального груза.

Начиная с 1 февраля 2020 года декларации распределяет Алгоритм. Он сам решает куда направить поданную декларацию. Например декларацию подали во Владивостоке, а она «улетела» в Мурманск и там ее проверяет инспектор. От его решения зависит выпуск декларации на товары.

Как Вы понимаете, основная цель: чтобы декларацию проверял не «прикормленный таможенник», а любой другой.

Пока идет тестирование этого Алгоритма, это происходит с 10% деклараций на товары.

В перспективе, когда Алгоритм будет отработан, он будет распределять 100 % деклараций.

Если почитать статьи в Интернете, то многие таможенные брокеры и перевозчики возмущаются: Алгоритм дается сбои, работает не всегда корректно и сроки выпуска деклараций увеличиваются.

Я думаю, что Алгоритм будет отработан, и запущен на полную мощность в ближайшие год-два.

Скорее всего, внедрение данного Алгоритма очень сильно ударить по карго компаниям, и компаниям которые везут товары «в серую».

А кроме этого есть АСК «Налог-3», маркировка товаров «Честный знак», Национальная система прослеживаемости импортных товаров. Все они придуманы для увеличения собираемости налогов и вывода бизнеса из «серой» зоны.

Доля таможенных платежей составляет около 1/3 от всех доходов федерального бюджета, поэтому ведется целенаправленная работа по увеличению собираемости таможенных платежей.

Можно подвести итог: задержки грузов карго из Китая будут и дальше увеличиваться, количество грузов, которые будут «теряться» или конфисковаться таможней в дальнейшем будет только расти.

И это почти никак не связано с коронавирусом и закрытыми погранпереходами.

Читали нашу статью? Карго-доставка из Китая: сроки и ставки растут. Что делать?

Если хотите узнать стоимость доставки Вашего товара в «белую», отправьте нам запрос на расчет

Отправить запрос на расчет

Перейти на страницу Карго доставка из Китая: основы

Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу

Самые популярные статьи