Рассчитать
стоимость и сроки
Рассчитать
убытки от карго

Прослеживаемость импортных товаров: что это?

Сейчас в России стартует национальная система прослеживаемости импортных товаров. Давайте разбирать что это и чем она нам с Вами грозит.

Сразу скажу, что это еще один элемент в в борьбе государства с «серым импортом», о котором я часто говорю.

Соглашение о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза вступило в силу с 3 февраля 2021 года.

На данный момент идет эксперимент, который продлится до 30 июня 2021 года. К этому эксперименту по прослеживаемости импортных товаров могут присоединится добровольно любые компании.

С 1 июля 2021 года прослеживаемость импортных товаров становится обязательной для ограниченного перечня товаров.

Самое интересное, что в дальнейшем перечень товаров будет расширятся.

Поэтому если товара, который Вы покупаете в Китае пока нет в этом списке, то в течение 1-2 лет он в нем будет.

Я слышал версию, что маркировка товаров «Честный знак» до 2024 года распространится на все товары.

Так же есть информация, что прослеживаемость импортных товаров охватит все товары.

Будем смотреть, либо они будут дублировать друг друга, либо часть товаров будет маркироваться «Честным знаком», а часть будет идти через систему прослеживаемости товаров.

Коротко о прослеживаемости импортных товаров

При «белой» доставке из Китая, у Вас есть декларация на товары, она же таможенная декларация. Вот по этому номеру декларации и будет отслеживаться каждый товар.

Пример номера декларации на товары 10702030/030220/0093816

В нем первая часть

10702030 — код таможенного органа, в который подавалась декларация

030220 — дата подачи таможенной декларации, 3 марта 2020 года

0093816 — порядковый номер декларации в этом таможенном органе с начал года.

Если в декларации несколько товаров, то у каждого товар есть номер, тогда номер декларации на товары принимает вид:

10702030/030220/0093816/5 — это означает пятый товар в декларации по товару.

У каждого товара в декларации есть количество, оно измеряется в штуках, килограммах и т. д.

Например, при ввозе китайского товара в Россию по товару №5 по таможенной декларации 10702030/030220/0093816/5 прошло 10 единиц товара.

Вы купили 5 единиц товара у импортера, он отразил эти данные в счете-фактуре. С этого момента эти 5 единиц числятся за Вами.

Затем Вы из них продали 2 шт компании А, а 3 штуки компании Б. На каждую продажи выписали счет-фактуру.

Учитывая, что все счета-фактуры по прослеживаемым товарам должны передаваться только по ЭДО (системе электронного документооборота), все данные о продаже сразу уходят в налоговую. И она видит сколько штук каждого товара купила компания А и кому продала, по какой цене, т. е. видит всю цепочку перехода каждой единицы товара «из рук в руки».

Если товар в конечном итоге продается физическому лицу, то он «выбывает» из системы.

Если товар ввозится в Россию из стран ЕАЭС (Таможенного союза), то нужно будет в налоговую подать уведомление о ввозе товаров подлежащих прослеживаемости. Налоговая присвоит специальный номер, по которому будет контролировать этот товар.

Добавятся специальные разделы в налоговую декларацию, в которых будут отражаться все операции по прослеживаемым товарам в течение квартала.

Многие документы еще только готовятся и есть на стадии проектов.

Эксперимент уже идет.

Я уверен, что эксперимент пройдет успешно.

В чем отличие системы прослеживаемости импортных товаров и маркировки «Честный знак»?

В «Честном знаке» маркировка наносится на каждую единицу товара, а в системе прослеживаемости товаров не нужно клеить код на каждый товар, переход права собственности на товары контролируется по номеру декларации на товары указанному в счета-фактуре.

Для «Честного знака» нужно покупать коды для товара, покупать оборудования для нанесения и считывания кодов, нужно менять бизнес процессы в компании.

В этом плане система прослеживаемости импортных товаров, более щадящая для бизнеса. Если Вы до этого ввозили товары из Китая «в белую», то немного добавится работы бухгалтерии для правильного отражения товаров в счетах-фактурах и составления новых отчетов. В остальном работа логистов, складов и других подразделений компании не изменится.

Можно предположить, что эффективность контроля у системы прослеживаемости импортных товаров будет практически такая же, как у «Честного знака».

И вполне возможно, что через какое-то время из названия система прослеживаемости импортных товаров, уберут слово «импортных» и будет просто «система приживаемости товаров». Потому что ничего не мешает обязать производителей подавать уведомление на каждую партию произведенной продукции, чтобы получать номер партии для контроля по системе прослеживаемости товаров. По аналогии с ввозом товара из стран ЕАЭС.

Для чего вводят систему прослеживаемости импортных товаров?

Сейчас есть такой способ легализации «серого» импорта: из Китая ввозится одна партия товара «в белую», а три партии «в черную». И при продаже всех четырех парий в счет-фактуре указывается номер декларации на товары от «белой» партии. Потому что до текущего момента сложно было проконтролировать количество товара.

После введения системы прослеживаемости импортных товаров эта лазейка будет закрыта.

Кроме того, прослеживаемость товаров позволит проще контролировать разрывы по НДС и серьезно ударит по «серому» импорту.

Какие товары с 1 июля попадают под прослеживаемость товаров?

Вот перечень:

— холодильники и морозильники бытовые;

— оборудование холодильное и морозильное и тепловые насосы;

— автопогрузчики с вилочным захватом, прочие погрузчики;

— бульдозеры, экскаваторы и другая спецтехника;

— стиральные машины;

— мониторы, проекторы, телевизоры;

— интегральные микросхемы;

— детские коляски;

— металлическая мебель;

— деревянная мебель для торговых предприятий.

А с 1 января 2022 года начнется обязательная прослеживаемость срезанных цветов и цветочных бутонов.

Если среди товаров, которые Вы импортируете из Китая есть, те что в списке, пристально следите за изменениями.

Если, Ваш товар пока не попал в список, то все равно отслеживайте изменения. Я думаю, к зиме 2021-2022 список прослеживаемых товаров будет расширен.

Если Вам нужно сделать расчет белой доставки из Китая, свяжитесь с нами

Отправить запрос на расчет

Перейти на страницы Прослеживаемость импортных товаров: основы

«Белая» доставка из Китая: основы

Так же читайте статьи из рубрики Сколько стоит доставка из Китая?

Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу

Самые популярные статьи

    Выведем ваш бизнес на новый уровень с легальной доставкой из Китая

    Получите бесплатную консультацию по любым вопросам, в том числе:

    • Как перейти с карго
      на белую доставку

    • Сроки и стоимость доставки

    • Как заказать
      с Alibaba и 1688

    • Маркировка
      Честный знак

    Где с вами связаться?

    Позвонить

    Свяжемся с вами в течение 10 минут

    Я даю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с Политикой Конфиденциальности







    Рассчитать стоимость
    и сроки доставки
    Рассчитать
    убытки от карго

    Калькулятор потенциальных убытков

    при использовании карго доставки из Китая

    Представьте ситуацию: к Вам в компанию пришла налоговая или таможенная проверка
    и обнаружили товар, ввезенный через карго.

    С помощью калькулятора, Вы сможете узнать какие штрафы Вас ожидают, а также риск уголовного наказания в Вашем случае.

    Заполните поля и нажмите кнопку “Рассчитать риски” для получения расчета.

    Выберете один из вариантов
    • ОСН (НДС)
    • УСН (доходы, 6%)
    • УСН (доходы - расходы, 15%)
    руб.
    руб.
    шт.

    Ваш расчет потенциальных убытков

    Статья 16.21 КоАП

    Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза, срок их уплаты и особенности исчисления...

    Читать полностью

    Максимальная сумма штрафа и стоимость конфискованного товара

    200 000 руб.

    Статья 56 ТК ЕАЭС

    Уплата пошлин и НДС при незаконном перемещении товаров через границу.

    Читать полностью

    Сумма таможенных платежей к уплате:

    32 000 руб.

    Статья 122 НК

    Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов)

    Читать полностью

    Доплата налогов на сумму:

    32 000 руб.

    Статья 199 УК РФ

    Уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией - плательщиком страховых взносов

    Читать полностью

    Срок лишения свободы до

    32 000 лет

    Ваши итоговые риски:

    штраф:

    232 000 руб.

    срок лишения свободы:

    до 3 лет

    Редактировать

    Хотите узнать как обезопасить свой бизнес
    и перейти на белую доставку? Cвяжитесь с нами

    Узнать, как избежать убытков
    • Калькулятор составлен совместно с юристами, практикующими споры с таможней и налоговой
    • Калькулятор составлен на основании судебной практики

    Статья 16.21. Незаконное пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировка

    Пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

    Статья 56. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза, срок их уплаты и особенности исчисления

    1. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает при ввозе товаров на таможенную территорию Союза.

    Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает при вывозе товаров с таможенной территории Союза.

    2. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает у лиц, незаконно перемещающих товары. Лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию Союза - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности их ввоза на таможенную территорию Союза, несут солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с лицами, незаконно перемещающими товары.

    3. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза прекращается у лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи, при наступлении следующих обстоятельств:

    4. При незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами таможенной границы Союза, а если этот день не установлен, - день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза.

    5. При незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размере, как если бы товары помещались под следующие таможенные процедуры:

    6. Таможенные пошлины, налоги при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза исчисляются в соответствии с настоящей главой с учетом пункта 7 настоящей статьи, а если таможенный орган не располагает точными сведениями о товарах, также с учетом пункта 8 настоящей статьи.

    7. Для исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день пересечения товарами таможенной границы Союза, а если этот день не установлен, - на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза.

    В случае если для определения таможенной стоимости товаров, а также для исчисления таможенных пошлин, налогов требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства-члена, такой пересчет производится по курсу валют, действующему на день пересечения товарами таможенной границы Союза, а если этот день не установлен, - на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза.

    8. В случае если таможенный орган не располагает точными сведениями о товарах (характере, наименовании, количестве, происхождении и (или) таможенной стоимости), база для исчисления подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов определяется на основании имеющихся у таможенного органа сведений, а классификация товаров осуществляется с учетом пункта 3 статьи 20 настоящего Кодекса.

    В случае если код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определен на уровне группировки с количеством знаков менее 10:

    При установлении впоследствии точных сведений о товарах таможенные пошлины, налоги исчисляются исходя из таких точных сведений, и осуществляется возврат (зачет) сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов либо взыскание неуплаченных сумм в соответствии с главами 10 и 11 настоящего Кодекса.

    9. В случае конфискации или обращения товаров в собственность (доход) государства-члена в соответствии с законодательством этого государства-члена, задержания таможенными органами товаров в соответствии с главой 51 настоящего Кодекса, размещения на временное хранение, помещения товаров под таможенные процедуры после исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и (или) их взыскания (полностью или частично) суммы таможенных пошлин, налогов, уплаченные и (или) взысканные в соответствии с настоящей статьей, подлежат возврату (зачету) в соответствии с главой 10 настоящего Кодекса.

    10. Положения пунктов 1 - 9 настоящей статьи не применяются при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза с недостоверным таможенным декларированием.

    При незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза с недостоверным таможенным декларированием таможенные пошлины, налоги исчисляются в соответствии с настоящим Кодексом. При этом фактически уплаченные при таможенном декларировании товаров таможенные пошлины, налоги повторно не уплачиваются (не взыскиваются), а суммы излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов подлежат возврату (зачету) в соответствии с настоящим Кодексом.

    Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов)

    1. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

    3. Деяния, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

    4. Не признается правонарушением неуплата или неполная уплата налога (сбора, страховых взносов) в случае, если у налогоплательщика (плательщика сбора, страховых взносов) со дня, на который приходится установленный настоящим Кодексом срок уплаты налога (сбора, страховых взносов), до дня вынесения решения о привлечении к ответственности за правонарушение, предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи, непрерывно имелись положительное сальдо единого налогового счета и (или) суммы денежных средств, зачтенные в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога (сбора, страхового взноса), в размере, достаточном для полной или частичной уплаты налога. В этом случае налогоплательщик (плательщик сбора, страховых взносов) освобождается от предусмотренной настоящей статьей ответственности в части, соответствующей указанному положительному сальдо единого налогового счета и (или) сумме денежных средств, зачтенной в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога (сбора, страхового взноса).

    Статья 199. Уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией - плательщиком страховых взносов

    1. Уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией - плательщиком страховых взносов, путем непредставления налоговой декларации (расчета) или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию (расчет) или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

    2. То же деяние, совершенное:

    Примечания. 1. Крупным размером в настоящей статье признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд восемнадцать миллионов семьсот пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером - сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд пятьдесят шесть миллионов двести пятьдесят тысяч рублей.

    2. Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если этим лицом либо организацией, уклонение от уплаты налогов, сборов, страховых взносов которой вменяется этому лицу, полностью уплачены суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумма штрафа в порядке и размере, определяемых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.