Рассчитать
стоимость и сроки
Рассчитать
убытки от карго

Договор комиссии при белой доставке из Китая и НДС

Нас часто спрашивают: Если работать по договору комиссии при белой доставке из Китая пропадает ли НДС?

Дело в том, что мы работаем по договору комиссии и наша компания находится на УСН (упрощенной системе налогообложения).

Кратко напомню.

Есть два варианта доставки товаров из Китая на контракт брокера.

Договор поставки при доставке из Китая

Большая часть компаний предлагает работу по договору поставки.

Формально в таком случае брокерская компания (перевозчик) выступает поставщиком, который по документам продает Вам товар в России.

На самом деле, брокерская компания:

  • закупает для Вас товар,
  • привозит в Россию,
  • оформляет таможню.

Но выдает это за куплю-продажу по договору поставки.

Так конечно, можно работать, но это не совсем верно.

Кстати про риски работы по договору поставки можно прочитать здесь.

С точки зрения закона — это притворная сделка, цель которой прикрыть реальную сделку.

Лучше когда документы отражают реальную сделку.

В данном случае реальная сделка — это когда брокерская компания выступает агентом или комиссионером и действует по поручению.

В итоге мы приходим к варианту работы по договору комиссии.

Так мы и работаем.

Договор комиссии при доставке товара из Китая

В договоре комиссии так и прописано, что комиссионер (тот кому поручают) обязуется по поручению комитента (тот кто дает поручение):

  • закупить товар в Китае,
  • доставить из Китая в Россию,
  • оформить таможню
  • и доставить товар в указанное место.

После выполнения поручения комиссионер оставляет отчет, в котором отражаются все этапы поручения, указываются расходы с приложением подтверждающих документов и отдельно выделяется вознаграждение комиссионера.

По договору комиссии только вознаграждение комиссионера является его деньгами и относится к выручке комиссионера, все остальные деньги это деньги комитента.

НДС при договоре комиссии

Если компания-комиссионер на УСН, то только вознаграждение комиссионера не облагается НДС.

Любой НДС, который был уплачен при выполнении поручения считается уплаченным напрямую комитентом. И он его принимает к вычету.

Подробнее смотрите Письмо Минфина России от 12 апреля 2017 г. N 03-07-08/21708 и Письмо Минфина от 04.09.2018 № 03-07-08/62931

В случае уплаты ввозного НДС комиссионером, налог принимается к вычету комитентом после принятия приобретенных товаров на учет. Основанием для вычета будут документы, подтверждающие уплату НДС комиссионером, а также таможенная декларация (ее копия) на ввозимые товары. Причем система налогообложения, применяемая комиссионером, в данном случае никакого значения не имеет.

Обычно НДС возникает только при уплате в таможню при таможенном оформлении.

В таможню обычно платится три платежа:

  • таможенный сбор,
  • таможенная пошлина,
  • НДС.

НДС равен 20% (в некоторых случаях 10%) от стоимости товара плюс стоимость доставки до границы с Россией плюс сумма таможенной пошлины.

НДС на сумму доставки не возникает на основании п. 1 ст. 164 НК РФ, т. к. услуги по международной перевозке не облагаются НДС.

Возьмем пример на условных цифрах.

Допустим товар у Вас стоит 800 000 руб.

Доставка до границы России составила 100 000 руб.

Доставка от границы до пункта назначения составила еще 150 000 руб.

Пошлины, например, нет.

Вознаграждение за контракт брокера 30 000 руб.

Тогда НДС уплаченный на таможню составит (800 000 + 100 000)х20% = 180 000 руб.

В итоге общая стоимость товара с доставкой без НДС составила 800 000 + 100 000 +150 000 + 30 000 = 1 080 000 руб

НДС составил 180 000 руб.

В итоге Вы заплатили за перевозку с НДС 1 260 000 руб.

Если бы данная поставка шла по договору поставки от компании с НДС, то получилась бы такая картина:

К общей стоимости товара добавилась бы полная сумма НДС, т. е. 1 080 000 х 20% = 216 000 руб.

В итоге Вы бы оплатили транспортной компании 1 080 000 + 216 000 = 1 296 000 руб

Или на 36 000 руб. больше.

Теперь допустим Вы весь этот товар продали за 1 440 000 руб., в том числе НДС 240 000 руб.

В первом случае если Вам доставили товар из Китая по договору комиссии, то Вы должны уплатить в бюджет сумму НДС 240 000 руб. (сумма НДС к уплате) — 180 000 руб. (НДС уплаченный на таможню) = 60 000 руб.

Во втором случае Вам нужно уплатить в бюджет НДС 240 000 руб. (сумма НДС к уплате) — 216 000 руб. (НДС уплаченный перевозчику) = 24 000 руб.

Разница между суммой НДС к уплате 60 000 руб — 24 000 руб. = 36 000 руб.

Это как раз те 36 000 руб. которые Вы ранее дополнительно заплатили перевозчику из Китая.

В итоге работа по договору комиссии кроме прозрачности еще и позволяет заплатить сумму НДС позже, а это дополнительные оборотные средства.

Или экономия на процентах за привлечение кредитных средств для пополнения «оборотки».

Какие есть риски?

Это все работает при условии, что перевозчик честно заплатил эти 36 000 руб. разницы в бюджет, а не просто «нарисовал» их в счете-фактуре.

Если «нарисовал», то у Вас есть риск получить претензии от налоговых органов и требование уплатить сумму НДС, которую не уплатил Ваш «поставщик».

Ведь перевозчик выступал в этой сделке фиктивным поставщиком.

Вы ведь можете полагаться только на его заверения, что он уплатил НДС, а проверить это не сможете.

При работе через договор комиссии Вы всегда видите сколько НДС реально уплачено.

Это еще одна причина почему мы и работаем только по договору комиссии.

Ввозите товары из Китая в белую и не нарушайте законы.

Если Вам нужно сделать расчет доставки из Китая в белую, свяжитесь с нами

Отправить запрос на расчет

Перейти на страницу «Белая» доставка из Китая: основы

Так же читайте статьи из рубрики Сколько стоит доставка из Китая?

Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу

Самые популярные статьи

    Выведем ваш бизнес на новый уровень с легальной доставкой из Китая

    Получите бесплатную консультацию по любым вопросам, в том числе:

    • Как перейти с карго
      на белую доставку

    • Сроки и стоимость доставки

    • Как заказать
      с Alibaba и 1688

    • Маркировка
      Честный знак

    Где с вами связаться?

    Позвонить

    Свяжемся с вами в течение 10 минут

    Я даю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с Политикой Конфиденциальности







    Рассчитать стоимость
    и сроки доставки
    Рассчитать
    убытки от карго

    Калькулятор потенциальных убытков

    при использовании карго доставки из Китая

    Представьте ситуацию: к Вам в компанию пришла налоговая или таможенная проверка
    и обнаружили товар, ввезенный через карго.

    С помощью калькулятора, Вы сможете узнать какие штрафы Вас ожидают, а также риск уголовного наказания в Вашем случае.

    Заполните поля и нажмите кнопку “Рассчитать риски” для получения расчета.

    Выберете один из вариантов
    • ОСН (НДС)
    • УСН (доходы, 6%)
    • УСН (доходы - расходы, 15%)
    руб.
    руб.
    шт.

    Ваш расчет потенциальных убытков

    Статья 16.21 КоАП

    Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза, срок их уплаты и особенности исчисления...

    Читать полностью

    Максимальная сумма штрафа и стоимость конфискованного товара

    200 000 руб.

    Статья 56 ТК ЕАЭС

    Уплата пошлин и НДС при незаконном перемещении товаров через границу.

    Читать полностью

    Сумма таможенных платежей к уплате:

    32 000 руб.

    Статья 122 НК

    Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов)

    Читать полностью

    Доплата налогов на сумму:

    32 000 руб.

    Статья 199 УК РФ

    Уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией - плательщиком страховых взносов

    Читать полностью

    Срок лишения свободы до

    32 000 лет

    Ваши итоговые риски:

    штраф:

    232 000 руб.

    срок лишения свободы:

    до 3 лет

    Редактировать

    Хотите узнать как обезопасить свой бизнес
    и перейти на белую доставку? Cвяжитесь с нами

    Узнать, как избежать убытков
    • Калькулятор составлен совместно с юристами, практикующими споры с таможней и налоговой
    • Калькулятор составлен на основании судебной практики

    Статья 16.21. Незаконное пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировка

    Пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

    Статья 56. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза, срок их уплаты и особенности исчисления

    1. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает при ввозе товаров на таможенную территорию Союза.

    Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает при вывозе товаров с таможенной территории Союза.

    2. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает у лиц, незаконно перемещающих товары. Лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию Союза - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности их ввоза на таможенную территорию Союза, несут солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с лицами, незаконно перемещающими товары.

    3. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза прекращается у лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи, при наступлении следующих обстоятельств:

    4. При незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами таможенной границы Союза, а если этот день не установлен, - день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза.

    5. При незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размере, как если бы товары помещались под следующие таможенные процедуры:

    6. Таможенные пошлины, налоги при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза исчисляются в соответствии с настоящей главой с учетом пункта 7 настоящей статьи, а если таможенный орган не располагает точными сведениями о товарах, также с учетом пункта 8 настоящей статьи.

    7. Для исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день пересечения товарами таможенной границы Союза, а если этот день не установлен, - на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза.

    В случае если для определения таможенной стоимости товаров, а также для исчисления таможенных пошлин, налогов требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства-члена, такой пересчет производится по курсу валют, действующему на день пересечения товарами таможенной границы Союза, а если этот день не установлен, - на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза.

    8. В случае если таможенный орган не располагает точными сведениями о товарах (характере, наименовании, количестве, происхождении и (или) таможенной стоимости), база для исчисления подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов определяется на основании имеющихся у таможенного органа сведений, а классификация товаров осуществляется с учетом пункта 3 статьи 20 настоящего Кодекса.

    В случае если код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определен на уровне группировки с количеством знаков менее 10:

    При установлении впоследствии точных сведений о товарах таможенные пошлины, налоги исчисляются исходя из таких точных сведений, и осуществляется возврат (зачет) сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов либо взыскание неуплаченных сумм в соответствии с главами 10 и 11 настоящего Кодекса.

    9. В случае конфискации или обращения товаров в собственность (доход) государства-члена в соответствии с законодательством этого государства-члена, задержания таможенными органами товаров в соответствии с главой 51 настоящего Кодекса, размещения на временное хранение, помещения товаров под таможенные процедуры после исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и (или) их взыскания (полностью или частично) суммы таможенных пошлин, налогов, уплаченные и (или) взысканные в соответствии с настоящей статьей, подлежат возврату (зачету) в соответствии с главой 10 настоящего Кодекса.

    10. Положения пунктов 1 - 9 настоящей статьи не применяются при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза с недостоверным таможенным декларированием.

    При незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза с недостоверным таможенным декларированием таможенные пошлины, налоги исчисляются в соответствии с настоящим Кодексом. При этом фактически уплаченные при таможенном декларировании товаров таможенные пошлины, налоги повторно не уплачиваются (не взыскиваются), а суммы излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов подлежат возврату (зачету) в соответствии с настоящим Кодексом.

    Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов)

    1. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

    3. Деяния, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

    4. Не признается правонарушением неуплата или неполная уплата налога (сбора, страховых взносов) в случае, если у налогоплательщика (плательщика сбора, страховых взносов) со дня, на который приходится установленный настоящим Кодексом срок уплаты налога (сбора, страховых взносов), до дня вынесения решения о привлечении к ответственности за правонарушение, предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи, непрерывно имелись положительное сальдо единого налогового счета и (или) суммы денежных средств, зачтенные в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога (сбора, страхового взноса), в размере, достаточном для полной или частичной уплаты налога. В этом случае налогоплательщик (плательщик сбора, страховых взносов) освобождается от предусмотренной настоящей статьей ответственности в части, соответствующей указанному положительному сальдо единого налогового счета и (или) сумме денежных средств, зачтенной в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога (сбора, страхового взноса).

    Статья 199. Уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией - плательщиком страховых взносов

    1. Уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией - плательщиком страховых взносов, путем непредставления налоговой декларации (расчета) или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию (расчет) или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

    2. То же деяние, совершенное:

    Примечания. 1. Крупным размером в настоящей статье признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд восемнадцать миллионов семьсот пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером - сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд пятьдесят шесть миллионов двести пятьдесят тысяч рублей.

    2. Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если этим лицом либо организацией, уклонение от уплаты налогов, сборов, страховых взносов которой вменяется этому лицу, полностью уплачены суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумма штрафа в порядке и размере, определяемых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.